Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Из истории ОГКО «Спас»

Откуда в Белкино казаки (Ты помнишь, как все начиналось?)

Откуда в Белкино казакиСлово людям, стоявших у самых истоков зарождения казачьей общины «Спас»:

-Игорь Лизунов - атаман общины «Спас»

-Сергей Рубан  - заместитель атамана - кошевой атаман

-Дмитрий Рукавичкин - командир учебного подразделения, инструктор по работе с детьми

ВОПРОС:

- Когда и почему пришли в усадьбу Белкино? Что стали делать, с чего все началось?

ОТВЕТ:

И.Л.: Летом 96 года начали заниматься в Белкино традиционным ратоборством - Дима, Серега, Валера (Рябцев) и я. В 97-м «вошли» в ригу. У о.Алексея, настоятеля храма Бориса и Глеба,  была охранная грамота на ригу,  Валеру устроили старостой в храм, так и договорились. Зимовали в развалинах. Заделали окна, заложили полы - доски поверх котлована посреди риги, на них и занимались, там еще был склад пиломатериалов о.Алексея.  Зимой мороз в зале -25 градусов, а греться ходили к печке, стояла печка-буржуйка из бочки. Пили чай. Затопишь - и вроде ничего. Занимались традиционным ратоборством.

Помогали восстанавливать храм и флигель - воскресную школу. Я парням организовывал шабашки: разгружали вагоны, выносили вещи и все такое.

В 98-м заключили договор с о.Алексеем - взяли обязательства охраны и ремонта риги. Летом начали ремонт риги - бревна таскали.   

С.Р.: В усадьбу Белкино мы пришли - год я не помню, но нашли зал, где можно было заниматься рукопашкой. Валера, как староста, в храме работал. О.Алексей просто-напросто разрешил нам здесь заниматься, т.к. здание пустовало. Был круг людей, объединенных  целью занятия рукопашным боем, не только занятия, но и более широкое общение. Начали сначала просто заниматься. Кроме кровли, стен, двери железной и ставней железных на оконных проемах ничего не было. Занимались в 20-тиградусный мороз. Нам было не холодно.

Одна комната отапливалась буржуйкой. Мы в ней отогревались, переодевались, пили чай. Каждый приходил с термосом чая, с батоном хлеба. Кто с батоном, кто с конфеткой - кто как. Пили чай, общались, обсуждали насущные проблемы. Появилось желание более широко общаться, вести какую-то совместную деятельность помимо занятий. Это желание вылилось в то, что мы стали своими силами восстанавливать здание риги. Священник был не против, т.к. у него не было сил и возможностей. Стали организовывать эти восстановительные работы. Нашли возможность привезти песка, цемента, чтобы сделать полы, заказали окна. Часть своими заработанными  средствами, часть на пожертвования.

Очистили от мусора все здание, привлекли людей в помощь, навели порядок на территории. Своей деятельностью привлекли людей.

Д.Р.: Начинали с рукопашки в СЮТУРЕ (станции юных туристов), потом традиционной рукопашки. Я помню, меня тогда поразили слова Константиныча (И.Л.): -Если брать вопросы веры и рукопашки, то, если выбирать, я выберу веру! Я еще подумал: -О, ничего себе! Он уже в храм ходил, предложил перед тренировкой хотя бы «Царю Небесный» петь.

-К церкви относимся положительно? -Ну, давайте!

Работал на храме, шабашка была, и очень хорошо было: с утра на храме, вечером тренировка - и домой.

Потом я в поход пошел, а когда пришел, уже тут коллектив был.

Мы кто - казаки? А казаки люди верующие. Начали в храм ходить. Неосознанно, но тем не менее.

Я пошел на коллектив. Здесь тогда был коллектив необычный, не то, что за забором. Он выделялся.

ВОПРОС:

- Что получалось, что нет? В чем были трудности? Взаимоотношения с властями, с местными?

ОТВЕТ:

И.Л.: Да нет трудностей! Местное население к нам относилось благожелательно, потому что бомжи картошку выкапывали с огородов и разрушали ригу, рисовали на стенах, костры жгли, пьянки, по кускам, по кирпичам разносили. В храм залезали.

А мы стабилизировали ситуацию. Охраняли храм. Стали восстанавливать. Храму помогали изначально - по охране, наведению порядка, материально. Сохранили этот угол. Хотя вначале тоже были конфликты с алкашами. Территорию отстояли. Все получалось потихоньку, помаленьку.

Трудности - как всегда: денег не хватало. Все делали на общественных началах. Мечтали о восстановлении всей усадьбы, но не хватало сил. Сделать Кадетский корпус. Чтобы парк был семейный, детский.

Организовали Благотворительный фонд, чтобы аккумулировать средства. Приводили много людей разных, приходилось с ними разговаривать, работать с людьми. Неформально сразу создался Общинный Центр. Сейчас зарегистрировали официально. Создавали филиалы в разных регионах, община разрасталась вширь. Приходилось помогать людям заваривать общины.

На самом деле трудности-то неподъемные были, нарабатывался практический опыт и знания.

Приходилось все время жертвовать своими личными интересами (Белкинскими) для развития общин в других местах.

Администрация знала о нас и отнеслась сразу положительно. Не было каких-то непонятностей. С Властью сразу нашли общий язык.

Сами себя поставили на службу Государству.

С.Р.: С местным населением проблем никаких не было. Все с интересом смотрели, что идут восстановительные работы. Помощи не было, но и препятствий не было. Работа шла в этом отношении нормально.

В то время об усадьбе Белкино широко не говорилось. Узкая группа единомышленников, которым была небезразлична судьба усадьбы, и они в личном плане предпринимали попытки по восстановлению усадьбы и храма: изучить состояние дел, обратить внимание общественности, расчистить мусорные завалы.

На первый момент становления трудности были  - не было никаких средств. Людей откликнулось на помощь достаточно, инструменты приносили, субботники устраивали.

Потом обычные жизненные проблемы брали вверх - надо кормить семью, надо зарабатывать на жизнь. Мы укрепились в организационном плане, зарегистрировались как организация. Появились планы на будущее. Остались те, у которых на тот момент потребность дальше идти преобладала, кому это оказалось жизненно важным.

Промеж своих - трудности обычные, людские. Вспомнить сложно. Чтобы совместить всю эту деятельность, чтобы прокормить семью.

Д.Р.: Все разные, все со своими прибамбасами, но все равно нас что-то объединяло. Братство такое. Получалось меньше общаться с друзьями, кто не здесь. Те порой обижались и обижаются.

В начале трудности были выстраивать отношения с внешним миром. До этого были какие-то домашние, другие проблемы, а тут тебя развернули и вдруг - на тебе!

Притирались к друг другу первое время.

Получилось? Вон ригу построили. А не получилось? Посмотри повнимательней, что мы построили.

Разрослись. Попробовали жить на земле. Радужные планы рассеялись. Стали более реалистичными. Воцерковляться начали.

Сейчас уже какое-то сердечное чувство, что, если не в риге, то вообще непонятно где и что.

Если не в риге будешь, то «кирдык» тебе неминуем рано или поздно. Таким, как раньше, ты уже не будешь. В риге - ты и вопросы собственного спасения решаешь, и обществу полезен, поскольку служишь.

ВОПРОС:

- Почему вошли в учредители Культурно-экологического фонда «Усадьба Белкино»? Почему стали восстанавливать вторую ригу? В чем основные трудности сейчас?

ОТВЕТ:

И.Л.: Реально оценили ситуацию. Понимали, что одним тяжело. Люди значительные, известные, уважаемые. Особенно привлекала патриотическая позиция (по отношению к парку) президента фонда О.В.Есинского. Хотелось восстановить весь парк, всю усадьбу. А строить ригу - потому что стало очевидно, что не хватает помещений. Это практическая составляющая.

Вторая - в рамках фонда восстановить памятник архитектуры. Это как бы наша зона ответственности. Взяли обязательство восстановить ригу. Это наш вклад в фонд.

Сложности? Средств не хватает. И понимания местных. Все привыкли, наверное, к нам. Т.е. той работы, которая полезна городу - недопонимание, что эта работа нужна городу, району.

Все очень положительно говорят об этом. Рядовые жители очень восторженно говорят о нашей работе, мамы особенно, папы - те, кто конкретно получил положительный опыт, кого коснулось горе.

А власть имеющие, или деньги имеющие - при положительном отношении к нашей работе недооценивают е важность.

Может быть, потому что мы не лезем в глаза, особо не рекламируем, не афишируем свою деятельность.

С.Р.: Фонд «Усадьба Белкино» создавался для той деятельности, которую по сути уже вели своими малыми силами. Мы вошли потому, что цели и задачи фонда созвучны планам общины, хотя деятельность общины гораздо шире и разнообразнее задач фонда как такового.

Основная цель - работа с людьми, поэтому нужны помещения.

Основные трудности - с людьми. Много людей, разделяющих позицию общины и конкретно восстановление усадьбы, но средств гораздо меньше, чем слов помощи.

Большие трудности в непонимании нашей деятельности официальными властями, в осознании и непонимании того, чем мы занимаемся. Соответственно и позиция - не спешат на помощь.

Д.Р.: Все строительные вопросы меня сейчас касаются постольку - поскольку.

Зашли, наверное, больше из политических соображений, хотя можно говорить все, что угодно.

Не хотелось, чтобы рядом с нами кавардак творился, хочется, чтобы порядок был.

В моем представлении - это работа на перспективу. Просто это очередной этап.

Сначала сами сваривались, потом все в розовом цвете, потом народ приходил-уходил, оп - выварился костяк! Теперь этап - работа с людьми. Господь смотрит - ага, вот вам теперь людей!

Строиться - дядя Коля (Кузнецов) начал, процесс пошел. Сейчас построимся, наверняка какие-нибудь другие вводные будут. Одним словом - учишься. К тому времени, когда построимся, еще надо что-нибудь будет строить. Такое ощущение, что строиться нам еще долго.

Очень хорошо, что священники стали ходить: о.Георгий, о.Владимир. Вот если бы еще появился священник, который работал с детьми!

Жизнь сама заставляет - вернее, не жизнь, а Господь:  -Все, ребята, созрели, пора!

Трудности какие? Финансовые. 

Copyright 2005 © ОГКО "Спас". Все права защищены