Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Обнинская казачья община «Спас» не одинока

Разместить на нашем сайте

И.К. Лизунов

1 марта 2017 г.

 

Атаману ОГКО «Спас»,

общинникам «Спас»

 

Обнинская казачья община «Спас» не одинока!

 

Уважаемый Игорь Константинович, общинники ОГКО «Спас»!

Информирую вас, что 15 и 16 февраля 2017 года в славном граде Калязине Тверской области под эгидой международной общественной организации «Русское Собрание» (Руководитель – главный редактор сайта «Русская Народная Линия» Анатолий Дмитриевич Степанов) состоялись 4-е Калязинские чтения. В мероприятиях участвовали члены центрального Русского Собрания, русские писатели, историки, руководители патриотических объединений из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Тулы, Калуги, Козельска, других городов. Также приняли участи в Чтениях  члены Тверского регионального отделения Русского Собрания. Ну и, конечно, интеллигенция, общественность и молодежь Калязинского района. Вообще, данные чтения проводятся благодаря усилиям Главы Калязинского района Константина Геннадьевича Ильина, во многом уникального человека, русского руководителя района, стоящего на чистых православных принципах, традиционных русских ценностях.  Но о К.Г. Ильине, если будет на то воля, расскажу отдельно, а сейчас немного о другой теме.

Первый день Калязинских чтений был посвящен обсуждению темы «Уроки революционной катастрофы и современные угрозы». Выступающими были даны характеристики современным рискам возможных общественных потрясений, выработаны предложения на имя органов государственной власти по недопущению повторения в стране революционных катастроф, что будет отражено в резолюции Чтений.

Чтениям предшествовало участие членов Русского Собрание в Божественной Литургии в праздник Сретения Господня.  

Центральным событием второго дня был Круглый стол о планируемой государством разработке закона «о российской нации».

Свою обеспокоенность таким «законом» в декабре прошлого года выразил Атаман И.К. Лизунов на «Страничке Атамана».

«Прежде всего, надо вкладывать в человека истины традиционных духовных ценностей, а затем уже думать о всяких политических «конструкциях»…. Нельзя допустить принятия закона с несоответствующим для всех народов России названием «о российской нации». Мы и так объединены российским гражданством. Мы и так в этом смысле все граждане России, российские люди. Но нельзя подменять нацию гражданственностью. Нельзя смешивать эти понятия. Уверен, что либералами смешиваются эти понятия с одной только главной целью – обезличить русскую культуру и культуры других народов России, сделать граждан России «толерантными» к чуждым нам идеям западной «общечеловеческой цивилизации» с её бездуховными «новыми культурными ценностями», развратом, «правами сексуальных меньшинств», «ювенальной юстицией» и тому подобное. У нас не «гражданская нация», а русская нация (русский народ) и самобытные народы России, каждый из которых с именем собственным».

Участники Круглого стола Калязинских Чтений высказались решительно против разработки и принятия закона «о российской нации».

Мое внимание привлекло выступление на Круглом столе Сергея Ивановича Халина из Ярославля. На конкретных примерах им была показана несостоятельность попытки замены традиционного русского уклада формированием «российской нации» с ее «общечеловеческими ценностями».  Говорил он о значении Православия и русского духа, как о непременных условиях развития России. Коснулся и вопросов опасности «казачьего сепаратизма», распространяемого среди некоторых казаков.

«Считаю, что мало быть просто «гражданами, относящими себя к прямым потомкам казаков...». Заявленная цель: «возрождение традиционных форм хозяйствования культуры и быта» - мелка. Мотивация ущербна. Главного нет. Возрождать нужно не просто «формы хозяйствования культуры и быта», но казачество, как  пассионарную часть триединого русского народа, поднявшую на щит девиз: «Вера, Отчизна, Товарищество». При создании и функционировании казачьих обществ опираться можно лишь на тех, кто перед законом и людьми признал себя частью русского народа, поставили себе целью воспитать в себе русский казачий дух, дух воинского монашеского братства, тот самый Дух «казармы и монастыря»», - слова С.И. Халина.

Затем присутствующие с интересом внимали его рассказ о практической деятельности по организации Хуторского казачьего общества «Русское» в городе Ярославле.

Мотивы, которыми руководствуются общинники в Ярославле:

Быть носителями и охранителями Веры Православной;

Быть опорой и защитой государству Российскому;

Быть опорой и помощью друг для друга.

Мне же подумалось во время его выступления: «Нет, не одинока обнинская казачья община  «Спас». Есть люди, которые мыслят и действуют также, как общинники «Спас»».

Безусловно, не мог я упустить случая и попытался «в кулуарах» Чтений расспросить Сергея Ивановича подробнее о его личном пути и опыте общинной жизни.

 

Халин Сергей ИвановичНе буду пересказывать в изложении его повествование, приведу полностью. Вот его слова: «Родом я из города Верного (ныне Алматы, Казахстан). Являюсь потомком казаков основавших станицы, ныне - города Семиречья.  В венчанном браке состою уже более 20 лет и имею пятерых детей. По благословению одного из лаврских старцев 17 лет назад переехал с семьей в Ярославль. Принимал участие в создании Ярославского Отдельского Казачьего Общества. Со временем пришло понимание ошибочности этого пути – любое строительство надо начинать не с крыши, а с фундамента.  К тому же и в частной жизни Господь, по молитвам моих предков, повел меня в сторону от «паркетного казачества», а именно по пути устроения жизни на принципах традиционного патриархального уклада. Так, сначала, мы приобрели небольшой домик в частном секторе в центре Ярославля и завели там маленькое подсобное хозяйство – курочек, пару поросят. Затем у нас появились друзья – тоже многодетная интеллигентная городская семья русских врачей из Дагестана, которые держали коров в этом же районе. Обменявшись опытом – они к своим коровам, завели поросят и птицу, а мы к нашей живности – корову. Сначала одну, потом вторую. В это же время, вместе с другими единомышленниками создали православную казачью общину, зарегистрировали её как ХКО «Русское», вошли в госреестр и уже после - в ЯОКО ВКО «ЦКВ». Пробовали получить положенную реестровым казакам по новому Земельному Кодексу бесплатную землю. Как оказалось - это всё неудобица без возможности подвести даже электричество, к тому же, вдали от дорог и населенных пунктов.

В настоящее время постоянных членов казачьего братства - 20 мужчин с семьями. Есть и переменный состав - люди, которые по каким-либо причинам не могут быть постоянными членами общества и принимают участие по мере возможности. Есть просто хорошие знакомые, друзья. Кроме этого, мы поддерживаем братские отношения со всеми казачьими обществами области и не только.  Отлажена система оперативного оповещения и сбора. На регулярной основе проводятся военная подготовка, катехизация, культурные и досуговые мероприятия, совместные богослужения. Как и положено, у  общества есть духовник.

Поскольку все наши совместные труды и начинаются, и заканчиваются молитвой, то и в этих наших начинаниях Господь нас не оставил – землю в хорошем месте мы купили, к тому же - за сумму, которая оказалась по карману всем без исключения.  Всего около сотни гектар земель с\х назначения. За зиму решили юридические вопросы по смене вида использования части земель, определенной под строительство. Весной, даст Бог, начнем строить станицу и обрабатывать сельхозугодья. Собственно принцип, который мы хотим воплотить – кооперация личных подсобных хозяйств. С возможностью главам семейств не оставлять основной работы, детям получать образование, и при этом жить в своей общине, в среде себе подобных, на своей земле, своим трудом, а  не «онлайн в сети». И планов у нас «громадьё» – хотим поставить 7 станиц - на каждой въездной дороге в город.  

Не смотря на то, что до сих пор обходились своими силами, нельзя не отметить желание властей сотрудничать с нами. Особенно - после нашего вхождения в госреестр. И МВД и МЧС, и администрация вполне охотно идут на контакт, если обращаемся с просьбой – выделяют специалистов, предоставляют помещения и транспорт под некоторые наши мероприятия. В целом, отношения складываются конструктивные».

Сайт ХКО «Русское»: http://hkorus.ru/

Насчет «планов громадье» хочется пожелать успехов Сергею Ивановичу и всем членам общества. Не очень, правда, верится, что удастся поставить целых 7 станиц, во всяком случае, в обозримом будущем. Хоть бы две – три. Уже будет огромное дело.

И ещё… Вот власти Ярославской области, понимая государственное значение самоорганизации людей традиционного уклада, взаимодействуют, помогают Хуторскому казачьему обществу «Русское». А что в Калужской области относительно ОГКО «Спас»?

Оказывается, недавно депутаты Малоярославецкого района отказались оформить землю ОГКО «Спас», которую им хотел предоставить местный предприниматель. Совершенно очевидно, что такие решения принимаются с «отмашки» калужских областных властей. А ведь «Спасу» земля нужна для социально важной работы для всего государства – реабилитацией наркозависимых. Вот такой «государственный подход» у органов управления Калужской области.

Желаю успехов и терпения братьям казакам ОГКО «Спас» и ХКО «Русское»! Думается, что единение людей, работающих в сферах создания позитивной мотивации общества, коими, несомненно, являются русские общины и казачьи общества, -  непременное условие успеха всего нашего государства.

 

 

Андрей Сошенко,

Секретарь МОО «Русское Собрание»,

        г. Калуга

Copyright 2005 © ОГКО "Спас". Все права защищены